Основные этапы
Основные этапы первичной специализированной аккредитации специалистов
- тестирование;
- оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;
- решение ситуационных задач (для лиц, получивших среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача.
Тестирование
Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитуемого автоматически с использованием информационных систем, в соответствии со спецификацией при выборке заданий с учетом специальности или должности, по которой проводится аккредитация специалиста, из единой базы оценочных средств, формируемой Методическим центром (далее – Единая база оценочных средств).
Общее количество тестовых заданий, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, определяются Методическим центром.
При этом общее количество тестовых заданий не может быть менее 60 и более 300.
Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
Практические задания
Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционного оборудования (тренажеров и (или) манекенов) и (или) привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитуемым практических заданий.
Комплектование набора практических заданий для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием информационных систем из Единой базы оценочных средств.
Общее количество практических заданий, а также время, отводимое аккредитуемому на их выполнение, определяются Методическим центром.
Результат выполнения практических заданий формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильно выполненных практических заданий по каждому выполненному практическому заданию.
Ситуационные задачи
Решение ситуационных задач проводится путем ответов аккредитуемым на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.
Комплектование набора ситуационных задач для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием информационных систем автоматически в соответствии со спецификацией при их выборке из Единой базы оценочных средств для каждой медицинской и фармацевтической специальности (должности), по которой проводится аккредитация специалиста.
Общее количество ситуационных задач, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, определяются Методическим центром.
Результат решения ситуационных задач формируется с использованием информационных систем автоматически на основании процента правильных ответов на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.
Комплектование набора практических заданий в целях оценки практических навыков (умений) в симулированных условиях и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа осуществляется с использованием информационных систем автоматически из Единой базы оценочных средств.
Количество практических заданий и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа, а также время, отводимое аккредитуемому на выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, определяются Методическим центром.
При этом суммарное число практических заданий и ситуационных задач для каждой специальности или должности должно быть не менее пяти.
Результат выполнения практико-ориентированного этапа формируется с использованием информационных систем автоматически на основании процента по каждому правильно выполненному практическому заданию и правильных ответов от общего количества ответов на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.