Электронный листок нетрудоспособности
С 1 января 2022 года медицинские организации нашей страны будут выдавать листки нетрудоспособности только в электронном формате. Уведомления об открытии сотруднику больничного листа и любом изменении статуса этого документа также со следующего года будут приходить работодателям в автоматическом режиме. Напомним, возможность оформить вместо бумажного электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) появилась у граждан нашей страны с 1 июля 2017 года.
Данное нововведение значительно облегчило жизнь и работодателей, и работников в непростой период пандемии коронавируса. Кстати, граждане России оформили уже свыше 90 миллионов цифровых больничных листов. А в Пермском крае за 10 месяцев текущего года выдано почти 560 тысяч электронных документов.
Добавим, что работники с подтвержденной записью на Госуслугах получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (вход с логином и паролем от Госуслуг). Для получения всей необходимой информации граждане могут также воспользоваться мобильным приложением «Социальный навигатор».
Электронные трудовые книжки
Федеральные законы от 16.12.2019 N 436-ФЗ и N 439-ФЗ вводят обязательное формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее также – "электронная" трудовая книжка), которые будут постепенно заменять классическую трудовую книжку. Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года.
Для работодателей
В 2020 году работодатели должны были предоставить в ПФР сведения о трудовой деятельности работников в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи заявлений о выборе между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой. Данные сведения вместе с ФИО и СНИЛС направляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные выше случаи. При первом направлении должны были быть одновременно представлены сведения по состоянию на 1 января 2020 года. До 1 июля 2020 года работодатели должны были письменно уведомить всех работников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.
Для работников
Закон предписывает всем работникам подать до 1 января 2021 года заявление о продолжении ведения "бумажной" трудовой книжки или о переходе на "электронную". В последнем случае трудовая книжка выдается работнику на руки, а работодатель перестает отвечать за ее ведение и хранение. Если же работник не подаст никакого заявления, то за ним сохранится "бумажная" трудовая книжка.
Реализовав право на дальнейшее ведение трудовой книжки, работник сохранит данное право при последующем трудоустройстве. При этом закон предусматривает возможность изменить решение и подать в дальнейшем новое заявление о переходе на «электронную» трудовую книжку.
Полный текст по ссылке: http://www.consultant.ru/news/47/ © КонсультантПлюс, 1997-2021
Добавим, что работники с подтвержденной записью на Госуслугах получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (вход с логином и паролем от Госуслуг). Для получения всей необходимой информации граждане могут также воспользоваться мобильным приложением «Социальный навигатор».
Электронные трудовые книжки
Федеральные законы от 16.12.2019 N 436-ФЗ и N 439-ФЗ вводят обязательное формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее также – "электронная" трудовая книжка), которые будут постепенно заменять классическую трудовую книжку. Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года.
Для работодателей
В 2020 году работодатели должны были предоставить в ПФР сведения о трудовой деятельности работников в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи заявлений о выборе между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой. Данные сведения вместе с ФИО и СНИЛС направляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные выше случаи. При первом направлении должны были быть одновременно представлены сведения по состоянию на 1 января 2020 года. До 1 июля 2020 года работодатели должны были письменно уведомить всех работников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.
Для работников
Закон предписывает всем работникам подать до 1 января 2021 года заявление о продолжении ведения "бумажной" трудовой книжки или о переходе на "электронную". В последнем случае трудовая книжка выдается работнику на руки, а работодатель перестает отвечать за ее ведение и хранение. Если же работник не подаст никакого заявления, то за ним сохранится "бумажная" трудовая книжка.
Реализовав право на дальнейшее ведение трудовой книжки, работник сохранит данное право при последующем трудоустройстве. При этом закон предусматривает возможность изменить решение и подать в дальнейшем новое заявление о переходе на «электронную» трудовую книжку.
Полный текст по ссылке: http://www.consultant.ru/news/47/ © КонсультантПлюс, 1997-2021